SP-Forth 4.20 released

ygrek-3
Привет,

 https://sourceforge.net/forum/forum.php?forum_id=910297

--
 ~ygrek

Re: SP-Forth 4.20 released

Andrey Cherezov
Добрый день, ygrek!

Ваше сообщение от 22.01.2009 0:44:
>  https://sourceforge.net/forum/forum.php?forum_id=910297

У меня не ставится. Говорит, что spforth требует libc6 версии >2.7, а
стоит 2.6, и обновляться не хочет - apt-get считает 2.6.1 текущей.
Видно его вместе со всем дистром обновлять надо :) Попробую сейчас на
другой системе.

Re: SP-Forth 4.20 released

Andrey Cherezov
Моё сообщение от 22.01.2009 1:02:
[...]

На Debian 5 поставилось без проблем.

Re: SP-Forth 4.20 released

ygrek-3
Andrey Cherezov <[hidden email]> wrote:

> [...]
> стоит 2.6, и обновляться не хочет - apt-get считает 2.6.1 текущей.
> Видно его вместе со всем дистром обновлять надо :) Попробую сейчас на

Мда, первый блин комом. Ничего специфического в 2.7 нет, просто я прописал ту версию что
была у меня (lenny).
Только что обнаружил ещё одну траблу - не находятся файлы констант в lib/posix/const.f (там
используется TryOpenFile который ищет относительно бинарника).

:(

--
 ~ygrek

смешной вопрос можно?

Admin-8
Приветствую!

Такая вот странность в рассылке.
Приходят сообщения на тему  "[Spf-dev] SP-Forth 4.20 released"

И в сообщениях пустота - только два файла с рекламными подписями
приаттачены.
Из 4-х последних собщений - 2 сообщения от ygrek - таковы

Это так и должно быть?
Я слепой и,в действительности, между аттачами есть невидимый текст??
Или это глюк какой?
_____
С уважением, WingLion.

Re: смешной вопрос можно?

Andrey Cherezov
Добрый день, Admin!

Ваше сообщение от 22.01.2009 12:17:

> [...]
>
> Это так и должно быть?
> Я слепой и,в действительности, между аттачами есть невидимый текст??

Либо глюк вашего Аутлука, либо где-то по пути на ваш сервер какой-то
тупой фильтр встрял.
Процитированное сообщение Игрека хоть и сложной структуры, но не пустое.
Мой Thunderbird забирает его с Eserv'а и нормально показывает.

В сообщении

[...]

"

Если этого текста там не видно, то интересно взглянуть на исходник
сообщения -
в каком виде оно к вам пришло (в Аутлуке это где-то в свойствах письма).

Re: смешной вопрос можно?

oda-2
WingLion пишет:

> [...]
>
> Это так и должно быть?
> Я слепой и,в действительности, между аттачами есть невидимый текст??

Я из Thunderbird-а сохранил второе письмо Ygreka,
открыл в Outlook Express из WinXP.
В поле текста письма только реклама. Есть 2 аттача.
Сам текст в первом аттаче, во втором PGP сигнатура.

Насколько я помню обычные почтовые клиенты под Windows
не работают с PGP. Письмо состоит из 2х частей:
1. Content-Type: multipart/signed
2. Content-Type: text/plain
OutlookEx пропускает непонятный первый блок,
и считает текстом второй, а первый, состоящий еще
из двух частей, попадает в аттачи.
Читать довольно неудобно.

На заметку Ygrek-у :)

Re: смешной вопрос можно?

Andrey Cherezov
Добрый день, Oda!

Ваше сообщение от 22.01.2009 13:22:
> [...]
> 2. Content-Type: text/plain
> OutlookEx пропускает непонятный первый блок,
> и считает текстом второй, а первый, состоящий еще

С pgp не обязательно работать... Насколько я понимаю логику Аутлука - он
извлекает все текстовые, html и image-части.
multipart/signed - стандартная структура безотносительно способа
подписи. Неясно, почему он до текста не добрался.

Кстати :)

REQUIRE MessageHtml ~ac/lib/lin/mime/mail-decode.f
S" ygrek.eml" ParseMessageFile "" MessageHtml TYPE

Результат:
http://www.forth.org.ru/test/ygrek.html
читабельный, хотя моя либа тоже не понимает pgp (бинарную подпись
показывает как "application").
Структура хорошо видна :)

SP-Forth для kernel mode driver?

oda-2
Вопрос:
Можно ли на SP-Forth написать этот самый kernel mode driver, не собирая
вручную какой-нибудь специальный header?
(с драйверами ни разу не работал)

Напрягает отсутствие безглючного, нормально настраиваемого и свободного
фаервола на Windows. Витает идея написать самому - попался в инете
пример перехвата пакетов на Си. Но Си надоел.
Вряд ли руки дойдут, но вдруг...

Re: SP-Forth для kernel mode driver?

Andrey Cherezov
Добрый день, Oda!

Ваше сообщение от 22.01.2009 15:19:
> Можно ли на SP-Forth написать этот самый kernel mode driver, не собирая
> вручную какой-нибудь специальный header?
> (с драйверами ни разу не работал)

В драйверах ядра не все используемые SPF'ом функции доступны. Впрочем,
для драйвера
они и не особо нужны :)
Другая проблема - драйвер должен быть в формате dll.
DLL у нас собираются, но не так чтобы легко. Сам список экспортируемых
функций
делается легко, я недавно делал экспорт applink'а для openssl (см.
~ac/lib/lin/openssl/applink.f
кусок про EXPORT-RVA и EXPORT-SIZES), а вот relocations - не очень легко
- см.
http://www.forth.org.ru/~ketmar/arc/spfdll.rar
> [...]
> фаервола на Windows. Витает идея написать самому - попался в инете
> пример перехвата пакетов на Си. Но Си надоел.

Стоит сначала потренироваться на кошках - ~ac/lib/win/winsock/pfilter.f
Встроенный виндовый фильтр - самый безглючный из существующих (поверьте
самому
страдающему от кривых firewall'ов разработчику серверов - у меня даже
статья про это есть
http://www.eserv.ru/FireWall :), и программное управление им довольно
удобное.
Если нужны не блокировки пакетов, а именно перехват, то тут прямая
дорога к WinPCap -
очень надежная и широко используемая штука. У Рувима есть экспериментальная
работающая с ним программа на SPF.
Для firewall'ных дел этого будет достаточно, уверен. Этих средств не
хватит только если
нужны не перехваты/блокировки, а перехваты/изменения пакетов (например
для NAT),
но это уже совсем другая задача.

Re: SP-Forth для kernel mode driver?

oda-2
Спасибо за развернутый ответ.

Andrey Cherezov пишет:
> Стоит сначала потренироваться на кошках - ~ac/lib/win/winsock/pfilter.f
> Встроенный виндовый фильтр - самый безглючный из существующих
Iphlpapi.dll мне попадалась в поисках фаервольных инструментов. Но
небольшой поиск показал, что так просто документацию к ней мне не найти.
Теперь вот слышу что это оказывается управление брандмауэром. Я
заинтересован, хотелось бы узнать границы возможностей этой либы. Того
что я знаю про нее пока, явно не хватит. Прежде чем начинать глобальный
поиск, спрошу здесь: не подскажете где почитать хоть что-то про нее,
кроме того что есть в pfilter.f ?

И еще, в логе брандмауэра есть такие интересные поля, как size и path,
на слух похоже на размер данных и процесс, который их послал/поймал. Но
они у меня пустые (прочерки там). Может кто знает, как их включить?

Re: SP-Forth для kernel mode driver?

Andrey Cherezov
Добрый день, Oda!

Ваше сообщение от 23.01.2009 2:00:
> [...]
> что я знаю про нее пока, явно не хватит. Прежде чем начинать глобальный
> поиск, спрошу здесь: не подскажете где почитать хоть что-то про нее,

Я думал, что в MSDN. Сейчас что-то сходу тоже не нашел. И не вспомнил...
Странно, что в iphlp api
(http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa366071(VS.85).aspx)
не упомянуты.

От fltdefs.h вполне можно плясать, примеры искать в гугле. Это не
какой-нибудь там 95й
год, нынче почти на все вопросы в сети есть готовые ответы, и все грабли
уже разломаны
обо лбы наступавших :)

Кстати MS переориентирует оси на новый API - Windows Filtering Platform -
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa366510(VS.85).aspx , так что
может и не стоит
старые API разгребать. Скоро XP отменят, как отменили Win2000 :)
> И еще, в логе брандмауэра есть такие интересные поля, как size и path,
> на слух похоже на размер данных и процесс, который их послал/поймал. Но
> они у меня пустые (прочерки там). Может кто знает, как их включить?

Вообще в Windows целых два фильтра :) pfilter - cтарый (в Win2000
появился или раньше),
он работает на уровне пакетов и понятия не имеет, какое приложение их шлет.
А начиная с Windows XP SP2 есть "прикладной" фильтр - тот который
"Windows Firewall",
он на уровне приложений, протоколов и сетевых операций - управляется
через automation,
т.е. можно vbs-скриптами или фортовыми com/automate-либами. В логах их
я, честно говоря,
давно не копался. На моих машинах firewall - бесполезная вещь (см.
упомянутую статью).
В Eserv firewall plugin (через pfilter) реально используется только для
блокирования атакующих IP,
т.е. чтобы им сам ip-стек давал таймауты, не отвлекая серверы Eserv
лишними коннектами.

А процессы - владельцы коннектов проще всего определяются через
"netstat.exe -ona"
или через его API-эквивалентные iphlp-функции (см. tcp_list в Eserv) или
из серии
NtQuerySystemInformation.

Re: смешной вопрос можно?

Admin-8
И вправду, Аутглюк глючит ;(

В сообщениях от ygrek есть часть, начинающаяся с

в которой ровные строчки типа UUE-кодированые, которые Аутлук молча
проглатывает и никак не расшифровывает ;(

p.s. оказывается, что так у меня было с самого начала во всех сообщениях от
ygrek ;(

_____
С уважением, WingLion.

Admin пишет:

> И вправду, Аутглюк глючит ;(
>
> В сообщениях от ygrek есть часть, начинающаяся с

> в которой ровные строчки типа UUE-кодированые, которые Аутлук молча
> проглатывает и никак не расшифровывает ;(

     Да   вроде   бы   нет,   Outlook   давится   другой  частью,
multipart/signed.  Я в письме Ygreek-а  потер эту, signed, тогда
Outlook эту base64 кодированную часть нормально показал.